Адаптироваться, либо нет? Или как Google опять делает мир лучше

148 смотр.

Адаптироваться, либо нет? Или как Google опять делает мир лучше.

SEO отрасль начинает просыпаться после зимы. Происходит очень много событий в нашей индустрии. Две главные поисковые системы России делают громкие заявления, касающиеся изменений в своих алгоритмах. Проводится бесконечное количество конференций на разных площадках и разными компаниями.

Но сегодня хотел бы остановиться на заявлении от компании Google, которое через 2 дня должно вступить в силу.

В конце февраля текущего года компания Google заявила, что меняет свои алгоритмы ранжирования сайтов в мобильной выдаче: сайты, которые хорошо отображаются на смартфонах, будут иметь больший приоритет в мобильном поиске.

После этого заявления я начал отдельно снимать позиции в обычной и мобильной выдачи по тем сайтам, которые продвигаю. Разница была, но в основном она касалась тех запросов, которые находились ниже 30-го места. В целом разница была несущественной. Сейчас будет очень интересно наблюдать, как будет меняться выдача после 21 апреля 2015 года.

Немного статистики о важном

С Гуглом шутить не стоит, у него самый большой мобильный трафик в России Адаптироваться, либо нет? Или как Google опять делает мир лучше.

По данным TNS (международная организация, которая занимается медиа- и маркетинговыми исследованиями) самая большая мобильная аудитория в России у Google. Для меня это было удивительно, я думал, что самая большая часть мобильной аудитории у «Вконтакте». Фактически условия становятся такими, что если ваш сайт плохо отображается на мобильных устройствах, то бизнес теряет немалую часть потенциальной аудитории. И эта часть с каждым годом будет увеличиваться.

С чего начать оптимизацию сайта под мобильные устройства?

Первым делом необходимо проверить с помощью специального инструмента от Гугла, оптимизирован ли сайт для мобильных устройств. Там всего лишь надо указать адрес сайта и нажать кнопку «Анализировать». Вот ссылка на этот инструмент https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly/

Адаптироваться, либо нет? Или как Google опять делает мир лучше.

На странице результатов проверки будут указаны ошибки и даны полезные рекомендации. С ними желательно ознакомиться.

Шанс победить конкурентов

Ни для кого не секрет, что есть тематики, где изменения в первой десятке результатов выдачи по определенным запросам почти не происходят. И половину позиций занимают старые и крупные сайты, но неадаптированные под мобильный поиск. И сейчас у владельцев, которые уже сделали свои сайты с удобным отображением на мобильных устройствах, или которые серьёзно задумываются об изменении своего ресурса, есть шанс получить преимущества.

На одном из зарубежных сайтов я недавно видел статью с громким заголовком «21 апреля — последний шанс, чтобы адаптироваться под мобильные устройства». Но в России практически во всех тематиках очень мало сайтов, которые реально удобны для просмотра на мобильных устройствах. Приведу пример из своей практики. Я совсем недавно приступил к продвижению сайта по вызову эвакуаторов. Сначала я подробно изучил выдачу по нужным запросам, и очень удивился. До этого думал, что каждый сайт в этой тематике оптимизирован под мобильные. Оказывается, таких сайтов, даже по московскому региону, не очень много. Я первым же делом перед началом работ по продвижению изменил верстку сайта, сделав ее адаптивной. В целом, можно сказать, что во многих тематиках очень мало сайтов, которые хорошо отображаются на мобильниках. Одной особенностей работы по продвижению сайтов является поиск такого функционала, которого нет у конкурентов. После нахождения необходимо быстро и правильно его внедрить, чтобы обогнать конкурентов и увеличить свой трафик. Как раз адаптивность является одним из таких функционалов, который поможет вам выделиться среди своих конкурентов и опередить их.

Делаем интернет удобнее

Гугл хочет сделать лучше и для интернета, и для себя. Ведь чем удобнее будут сайты, которые он ранжирует высоко в результатах поиска, тем больше человек будут пользоваться этой поисковой системой.

Хочу обратиться к верстальщикам и тем, кто занимается созданием сайтов под ключ. Сейчас настало такое время, когда надо в обязательном порядке рекомендовать заказчикам делать сайты, адаптированные под мобильные устройства. Сейчас это становится критичным моментом для SEO продвижения, и об этом важно задумываться уже на этапе создания сайта.

P.S

Создание мобильной версии сайта (либо внедрение адаптивной верстки) уже не надо рассматривать как опциональный вариант. На данный момент это надо принимать как один из видов работ по улучшению юзабилити сайта. А улучшение юзабилити сайта, как известно, дает хорошие бонусы при продвижении.

148 смотр.

Добавить комментарий