Как работать с накопленным богатством сайта?

19 смотр.

Как работать с накопленным богатством сайта?

В данной статье я хочу рассказать про то, как можно управлять богатством и увеличивать его. Но не про то «богатство», про которое вы, возможно, подумали Как работать с накопленным богатством сайта?

Любая информация, которую мы смогли собрать о сайте, являются его богатством. Вопрос лишь в том, как им управлять. В связи с этим хотелось бы поговорить о накопленной статистике и как её можно использовать для улучшения сайта на примере данных из Яндекс Метрики.

На днях начал продвигать сайт строительной тематики (возраст сайта 3 года). Занимаюсь изучением его систем статистики. Поэтому покажу, на что можно и нужно обращать внимание при продвижении.

Почему пользователи недовольны

Недовольство пользователей определяем через показатель отказов (в данном примере будем разбирать на примере отказов из Яндекс Метрики*).

*Для Яндекса отказом считается визит, в рамках которого была просмотрена одна страница. И время просмотра длилось не более 15 секунд.

(Фразы в примере замазаны, так как взяты с клиентского сайта)

На данном скриншоте показано, как подобный отчет выглядит в Яндекс Метрике. Для себя определяем фразы (поисковые запросы) с высоким показателем отказов (я выделил их красным), чтобы по ним проводить дальнейший анализ и делать выводы о том, что надо изменить на сайте.

Вот некоторые причины, по которым у сайта, либо у отдельных фраз, может быть высокий процент отказов:

  1. Возможно, на странице не хватает элементов для удобства пользователей и их полной информированности. Например, по запросу «труба круглая цена» отсутствует цена, и нет ссылок на прайс-лист, а есть только фраза «Цену по запросу».
  2. Страница не вызывает доверие у пользователя:
    • на странице нет отзывов, хотя на большинстве сайтов данной тематики они есть;
    • некачественный дизайн сайта;
    • страница увешана сторонней рекламой. Т.е. присутствует реклама других сайтов и сервисов.
  3. Сайт плохо отображается на мобильных устройствах. В ноябре 2014 года в российском интернете мобильный трафик обогнал веб-трафик. Это значит, что ваш сайт должен быть готов к встрече с мобильным пользователем.

Хочу обратить внимание, что нет прямого влияния показателя отказов на позиции сайта в поиске. Показатель отказов – это лишь одна из метрик, которая не дает полной картины о поведении пользователей. Но от нее можно отталкиваться при изучении причин того, почему люди «не задерживаются» на вашем сайте по конкретным фразам. Параллельно обязательно надо изучать данные из Вебвизора.

Процесс «вытягивания» запросов

Как еще можно работать с имеющимися поисковыми запросами?

Можно «вылавливать» те запросы, которые находятся близко к ТОП-10. Этой техникой пользуются многие оптимизаторы в своей работе. Вкратце, она выглядит следующим образом:

  • Из Метрики и Аналитикса экспортируются фразы, по которым совершались заходы на сайт за выбранный период;
  • Затем через Яндекс Вордстат собирается частотность каждой фразы;
  • Для тех фразу, у которых точная частотность более 10 показов в месяц, проверяется текущая позиция в поисковой выдаче;
  • Из всех фраз выбираются те, которые находятся на 2-й и 3-й страницах выдачи (т.е. 11-30 места);
  • Проводятся работы для вывода данных фраз в ТОП-10.

Эта методика показывает, как с помощью имеющихся данных можно быстро увеличить количество посетителей сайта. Любой оптимизатор должен периодически проводить подобный анализ, так как это несложно, но очень эффективно.

P.S.

Вообще, если брать глобально, работу специалиста по продвижению можно разделить на 2 составляющие:

  • Улучшение текущей ситуации по сайту;
  • Поиск новых точек роста.

То, о чем шла речь, относится к 1-ому пункту. Это были только некоторые примеры того, как использовать статистику для улучшения сайта. В системах аналитики (Яндекс Метрике и Google Analytics) кроется еще много интересных данных. Специалист, который занимается продвижением вашего сайта, должен знать о них и использовать в своей работе.

Спасибо за прочтение статьи!

Улучшайте ваш сайт, хотя бы по чуть-чуть, но постоянно. Поисковики это обязательно увидят и оценят.

Другие интересные статьи

Новости Facebook: обучение силой мысли, сигнал об опасности ...

Какой бизнес начать, если нет денег и знаний...

«Облачный» сервис Dropbox по ошибке удалил файлы пользовател...

19 смотр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *