Окей, Яндекс! Минусинск

1 смотр.

Окей, Яндекс! Минусинск

Я тоже не смог обойти эту тему стороной. В предыдущих двух статьях (раз и два) рассматривались изменения, которые внедряет Google. Эта статья про новый алгоритм от компании Яндекс «Минусинск». Сейчас это, пожалуй, самая горячая тема на отраслевых ресурсах. Об этом написали и некоторые федеральные СМИ (хорошая статья размещена на сайте газеты Ведомости).

 

Действие алгоритма направлено на борьбу с т.н. SEO-ссылками. Это те ссылки, которые были поставлены на сайт искусственно. Т.е. были куплены на другом сайте, с целью улучшения своей позиции в поисковой выдачи по определенному запросу.

Для справки

Исторически сложилось, что поисковые системы для ранжирования сайтов в поисковой выдаче применяли те же принципы, которые применяются для определения авторитета ученого в научном сообществе: чем больше людей ссылаются на труды ученого (цитируют его в своих работах), тем он авторитетнее. В поисковых системах это действовало так: чем больше сайтов ссылается на ваш, тем он авторитетнее по сравнению с другими сайтами этой же тематики и должен стоять выше в результатах поисковой выдачи. Это привело к тому, что в интернете быстрыми темпами начала развиваться купля-продажа ссылок. Сформировалась целая отрасль – люди массово скупали ссылки на свои сайты с целью искусственного повышения позиций. Это привело к тому, что роль таких ссылок снижалась с каждым годом и свелась практически к нулю. Сейчас же Яндекс решил не только игнорировать такие искусственные ссылки, а еще и будет наказывать сайты за их использование.

Яндекс с точностью близкой к 100% может определить, является ли ссылка купленной или нет. В этом случае даже можно применяться простейший алгоритм:

  • Составляется база сайтов, которые торгуют ссылками через ссылочные биржи;
  • Для каждого ресурса определяется процент ссылающихся на него сайтов из этой базы;
  • При превышении какого-то порогового значения (например, в 50%), производится анализ ссылочного профиля ресурса по определенным параметрам (скорость роста ссылочной массы, возраст ссылок и т.д.);
  • Сайт попадает или не попадает под действие алгоритма «Минусинск».

Как определить, попал ли сайт под фильтр «Минусинск»?

Алгоритм диагностики фильтра был подробно описан в статье на SeoNews.ru

«Минусинск» был запущен 16 мая. Поэтому анализировать изменение позиций надо в этот период. Фильтр можно диагностировать по следующим фактам:

  1. Падение позиций сайта по всем запросам на 20-30 позиций. Как следствие, резкое падение трафика.
  2. По витальным запросам сайт не находится на первых местах выдачи. Витальными называются запросы вида «site.ru», «www.site.ru», «site».

Что делать?

На самом деле, рецепт очень прост. Если до этого на ваш сайт закупались ссылки, то срочно их снимайте. Я понимаю, что жалко, т.к. на это тратились ваши личные деньги. Во-первых, надо просто признать, что эта инвестиция не оправдала себя. Надо начать инвестировать в те действия, которые рекомендует сам Яндекс. Тогда точно никаких проблем не будет. Во-вторых, никого не слушать, особенно представителей ссылочных бирж, которые уже начали убеждать малограмотных клиентов, что ссылки будут работать еще много лет.

А теперь, что надо делать специалистам по продвижению. Тут тоже все просто. Надо просто взять и забыть про ссылочные биржи и не обращать внимания на всякие споры и рассуждения вроде «А работают ли ссылки до сих пор в Яндексе?», «А не обманул ли нас всех Яндекс, может стоит закупать ссылок еще больше» и т.п.

Вывод

Все лучшие эксперты SEO отрасли (по крайней мере, те, кого я считаю таковыми) рекомендуют снимать все ссылки, которые были закуплены на ссылочных биржах. На данный момент – это самая безопасная и оптимальная стратегия.

В прошлом году Яндекс отключил действие ссылочного фактора в Московском регионе для коммерческих запросов. Об этом можно прочитать в одной из моих статей. Можно сказать, что это была генеральная репетиция алгоритма Минусинск. Теперь Яндекс точно настроился на серьезную борьбу с всякими ссылочными манипуляциями.

Другие интересные статьи

Летнего позитива пост! Самые популярные снимки Instagram за ...

Тиц все еще инертен

Бьюти-блогер с деформированным лицом стала звездой YouTube (...

1 смотр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *