Копирайтинг — стремимся к профессионализму

7 смотр.

Копирайтинг   стремимся к профессионализму

Кому-то, может показаться, что по своей сути — копирайтинг не серьезная работа, для лентяев и домоседов, с расплывчатым заработком, полным отсутствием перспектив, а тем более карьерного роста. Это низина писательского творчества и мастерства, доступная каждому и сразу. Написание уникальных текстов и их оптимизация под ключевые слова – то же самое, что и работа на конвейере, не требующая особых умений и навыков.

Да, это так, если подходить к работе с таким настроением, а потом находиться в недоумении, почему из всей кипы наштампованных «уникальных» текстов продались только один-два, да еще и с отрицательным отзывом.

Представим ситуацию — два начинающих гончара. Один гончар, за ночь, вылепил дюжину горшков, так скажем на – «не дырявые и ладно». А второй успел сделать всего один, но при этом, в работу вложил все свои навыки и способности. На следующий день, на рынке, второй гончар продал свой горшок сразу, а первый ничего не продал и услышал в свой адрес только кучу насмешек. В итоге, один бросает свое ремесло, а второй, получив отдачу, наоборот берется за дело с двойным энтузиазмом.

То же самое и в копирайтинге – не будет результата от работы выполненной кое-как, для галочки, даже если вы располагаете актуальным и пользующимся спросом материалом, а также имеете способности и навыки в текстовом изложении.

Работать много, это не значит, что выпускать за определенное время большое количество статей. Копирайтинг подразумевает: тщательное изучение сути вопроса и подбор необходимой информации из нескольких не зависимых источников, составление плана и структурирование будущего текста, написание, доработка и только после всего этого, выставление полученного результата на продажу. Это касается копирайтеров со стажем. Новичку, волей — неволей, придется осваивать общие основы и особенности написания уникального текста, а при необходимости восполнять запас знаний в области грамматики и лексики. Для начала, лучше выполнить один текст, затратить на него времени столько, сколько потребуется. Проработать его до каждой запятой, довести до такого состояния, чтобы он искренне нравился самому автору. Пусть в итоге получится хоть и не идеальный вариант, по сравнению с аналогичными, профессиональными статьями, но главное есть продуктивное начало. Уже появится шанс, что текст купят, пусть и не за большие деньги и не сразу. Главное — в сознании отложится, что вы поднялись на первую ступеньку по лестнице мастерства. Далее, если продолжать в том же духе, работа пойдет как снежный ком – качество работы и скорость выполнения увеличивается в геометрической прогрессии. Но следует опасаться войти в такой азарт, где время и величина заработка ставится выше качества. Такая нехорошая тенденция – возврат к нулю, с полной потерей авторитета и профессионализма.

Что касается «низшего звена» в мире творчества – очень большой вопрос. Возьмем, к примеру, писателя Б. Акунина, чьи детективы, написанные в одном стиле, пользуются огромным спросом, а сам он как писатель – авторитет высокого полета. Пусть этот Б. Акунин, напишет небольшую, но идеальную статейку, которая бы оптимизировала продажи бижутерии из прессованной бирюзы, или проинформировала читателей о лечении ультрафиолетом грибковых заболеваний ногтей. Не сможет, по крайней мере, без предварительной подготовки.

А копирайтер должен не просто смочь, а обязан — найти информацию, проанализировать ее, отобрать самое необходимое и изложить — доступно, привлекательно, как можно полнее, но «без воды». И главное в срок.

Так что рассуждение, где низина, а где вершина писательского мастерства – вопрос философский, не имеющий ответа.

Копирайтеру приходится писать на всевозможные темы, в зависимости от его знаний и спроса покупателей. Волей – неволей, но его кругозор постоянно расширяется, формируется свой стиль написания, растет литературное мастерство. Проходит время. На биржах уникального контента, работы не задерживаются, а заказчики – стоят в очереди.

Большая вероятность, что в будущем и при желании, он сможет выпускать в свет книги, не уступающие творчеству общеизвестных литературных «волкодавов».

Автор: копирайтер Sergios1378

И на закуску – 15 смешных анекдотов про копирайтеров от Дениса Каплунова

Орфографический словарь — лучший друг копирайтера

Копирайтер в метро читает книгу и время от времени восклицает:

 — Вот так дела! Никогда бы не подумал!.. Не может быть... Совершенно невероятно!..

 — Что это вы такое интересное читаете? — спросили соседи.

 — Орфографический словарь.

Продающие тексты писать — это не в футбол утюгом играть!

Два школьных друга встретились через несколько лет и рассказывают, кто чем занимается:

 — У тебя своя мебельная фирма? Молодец! А я продающие тексты вот пишу. Давай тебе напишу!

 — Ну и как у тебя получается?

 — Наполовину… Писать получается, а продающие — нет.

Краткий копирайтинг не всегда уместен

Проезжая по узкому переулку, машина копирайтера столкнулась с

грузовиком. Водитель грузовика стал разъяснять копирайтеру на своём

шофёрском языке, что тот собой представляет. Когда он на секунду

замер, чтобы перевести дыхание, копирайтер ему ответил:

 — Вы знаете, молодой человек, я не могу прибегнуть к той

живописной терминологии, которую применяете вы. Но вот что я вам

скажу: надеюсь, когда вы сегодня вернётесь домой, ваша мать

выскочит из подворотни и как следует вас искусает.

Копирайтинг и «армянское радио»

Вопрос армянскому радио от начинающего копирайтера Серёжи:

 — Правда ли, что некоторые копирайтеры становятся отличными критиками?

 — Да, из плохих вин порой получается хороший уксус.

Настоящий копирайтер всегда входит в роль… и долго отходит…

Один копирайтер пишет другому:

 — Привет! Чем занимаешься?

 — Привет! Да вот сижу и думаю… Клиент попросил написать письмо на старославянском языке…

 — А ты что?

 — Бьюсь челом о сруб светлицы возхохотамше под лавкою!

В копирайтинге нет конкуренции!

Один копирайтер рассказывает другому:

 — Представляешь, вчера прихожу домой и вижу, как мой 3-летний сын рвёт на части коммерческое предложение, что я на днях написал для клиента.

 — Ого, так он у тебя уже умеет читать! Мои поздравления, коллега!

Поаккуратней с рерайтерами!

Начинающий автор проходит тренинг по рерайтингу. Его задание — сделать интеллектуальный рерайт следующей фразы: «Еле-еле ели ели ели».

Недолго думая, ученик присылает выполненное задание: «Одни ёлки очень медленно поедали другие ёлки»…

Копирайтинг и «армянское радио» — дубль 2

Вопрос армянскому радио от начинающего копирайтера Ивана:

 — Скажите, а чем отличаются интеллигенты-копирайтеры от копирайтеров-интеллектуалов?

 — Интеллектуалы легко пишут такими словами, какими интеллигенты не позволяют себе даже думать.

Как стать копирайтером за счёт других копирайтеров?

Известный копирайтер отвечает на вопросы:

 — Как вы вообще стали копирайтером?

 — Очень просто. Надоело читать всякую ересь, которую пишут другие.

Подбирайте хороших учителей!

Начинающий копирайтер узнал, что в Киев приезжает с единственным мастер-классом самый матёрый и седовласый копирайтер всех времён и народов.

Чтобы оплатить билет на мастер-класс, наш герой разбил свою копилку, взял деньги, отложенные на «чёрный день», а недостающую сумму снял с кредитной карты. Быстро сложил чемоданы и отправился в путь, чтобы впитывать мудрость.

После мастер-класса начинающий копирайтер подходит к гуру и спрашивает:

 — Гуру, подскажите, так как всё-таки писать тексты, приносящие высокий результат?

 — Проще простого, сынок! Слева направо!

Графоман — существо сообразительное

Графоман-копирайтер сдаёт в школе экзамен по русскому языку. Профессор задаёт вопрос:

 — Что такое синоним?

 — Синоним — это такое слово, которое мы пишем вместо того, правописание которого не знаем.

А зачем копирайтеру думать?

Обращается клиент к копирайтеру:

 — Здравствуйте, вы пишете продающие тексты?

 — Здравствуйте! Да, конечно, пишу.

 — А чем вы лучше других копирайтеров?

 — Ха! Я выдаю в день 50 000 знаков текста, очень быстро работаю!

 — Ого! Вы, наверное, пишете и днём и ночью? Вообще без перерыва?

 — Так точно!

 — А когда же вы думаете?

 — ?!!

Великий секрет интернет-копирайтинга

Недовольный клиент обращается к своему копирайтеру:

 — Простите, но в написанном вами тексте для нашего сайта не хватает концовки!

 — Ой, да ладно вам. Всё равно тексты на сайтах никто до конца не дочитывает…

В каждом из нас есть копирайтер…

 — На что живешь?

 — Я пишу.

 — Ты стал копирайтером?

 — Нет. Я пишу отцу, чтобы он выслал мне деньги.

Великими копирайтерами не рождаются…

Один молодой человек на вопрос «Кем ты хочешь стать?» во весь голос с оптимизмом заявлял «Я хочу стать великим копирайтером!»

А когда у него уточняли «А что значит великий?», он впадал в загадочное состояние и воодушевлённо рассказывал «Я хочу писать тексты, которые будут воздействовать на умы людей, затрагивать их самые глубокие чувства, а в некоторых случаях их заставлять кричать, плакать и даже выть…»

Сейчас он работает в Microsoft и сочиняет сообщения об ошибках…

7 смотр.

Добавить комментарий