Социальные сети не эффективны. SMM не существует

1 смотр.

Социальные сети не эффективны. SMM не существует
SMM — Social media marketing. Как мне уже надоело слышать это слово. Маркетинг подразумевает продажи. Так вот продаж в социальных сетях нет. Не было. И никогда не будет. Создавание групп ради самих групп эта работа SMM- щиков. Мне понадобилось несколько лет, что бы понять, что во вконтактиках, фейсбуках, твитерах и инстаграмах продать ничего нельзя.

Вопрос поднялся с недели две назад на DrupalCamp в Киеве. В конце концов многие разработчики ещё и владельцы бизнесов. И тема продаж в интернете интересует всех. Некоторых моё утверждение поймало врасплох, некоторые с ним были горячо несогласны, а некоторые разработчики утверждали, что во вконтактике можно достичь продаж.

И так давайте рассмотрим примеры групп на которые подписано большинство. Возьму себя, как типичного тупорылого интернетчика:

  • куча друпал-групп, половина из которых не обновлялась месяцами.
  • группы всех областных центров Беларуси (новости которых мне на самом деле не интересна)
  • пара групп русскоязычных русских из столиц Европы (новости которых читаю с интересом — Рим, Берлин, Париж и тд)
  • клубы маркетологов, директоров, продавцов, владельцев бизнеса ( большая часть которых публикует больше приколов, или публикующая откровенный мусор не по делу)
  • группы СМО-студий конкурентов и коллег ( созданных не то для себя, не то для меня, но никак не для клиентов и публикующая вообще всякую херь, как конкурсы и полный шлак)
  • группы внутреннего и внешнего дизайна( иногда там попадаются реальные шедевры, которые хочется увидеть, рассматриваю скорее как тур-группы)
  • куча групп приколов и смешных картинок, для всех, только для мужчин, с сиськами, без сисек, с еврейскими анекдотами ( публикующие бояны без остановки, но которые помогают скоротать время)
  • клиентские группы, которые клиенты не знают чем заполнять и которые клиенты заполняют регулярно и без устали.

Не знаю, какая из этих групп в состоянии мне что то продать. Отвёртку, спальник, новый комп, тортик, путешествие, квартиру, ремонт — всё это я ни разу не покупал в сети и никогда не куплю. Кстати, опросив с сотню людей мужского и не мужского пола, выяснил, что никто никогда ничего не покупал в соц.сетях.

Нет, я могу представить, что я куплю какой то пакетик редкого или вкусного чая за небольшие деньги в группе о чае. Это не сверхъестественно, но я не подписан ни на одну интересную группу о чае. И вряд ли буду.

Рассмотрим примеры продаж в соц.сетях. Ведь если бы не было чего то нарушающего правила, то не было бы и самих правил. И так девочки и мальчики, которые впихивают букеты из конфет, продукцию Амвей и всякую другую херь. Чаще всего спамящие в личку земляков или группы своих городов. По уверению коллег — очень неплохо идут игрушки. Если ими заниматься, то процент продаж очень даже большой, целых 2 или 3 от всех продаж в интернете.

Можно приводить десятки и стони примеров. Но практически всегда если мы говорим о продажах, то речь идёт либо не о SMM (контекстная реклама или реклама в тематических группах не имеет ничего общего с SMM, а является просто тупо рекламой), либо о вторичных продажах, т.е. клиент уже пользовался услугами, либо стоимость привлечения клиента несоизмерима высока со стоимостью привлечения клиента другими каналами.

Очень тяжело объяснять очевидные вещи при всеобщей истерии. Но правильный вопрос стоит не в том, как продать в соц.сетях, а в том, кому соц.сети могут быть полезны. А полезны соц.сети брендам, банкам, крупным бизнесам, клиентов у которых море. И использовать канал соц.сетей лучше всего для обратной связи со своими клиентами, для вторичных продаж и для имиджевой рекламы, брендинга или ребрендига. Соц.сети неплохи для крупных инфопроектов, как туристические, кулинарные или городские порталы. Говорить, о том, что они крайне необходимы для бизнеса неверно. В некоторых случаях затраченные усилия могут оправдаться.

Всеобщая истерия увлечения новым, которой потакают хреновые маркетологи уводит в незаслуженно в забытьё традиционные и альтернативные способы маркетинга. Емайл маркетинг при грамотном подходе даст крупному проекту много больше, чем SMM. Кошерное айфонприложение даст больше, чем группа в контактике практически любому бизнесу и стоить кстати будет много дешевле. Перечислять можно бесконечно долго, что ещё есть для привлечения новых клиентов, и что можно замутить.

Суть в том, что продаж в соц.сетях не существуют. И весь SMM — бизнес пиарщиков построен на обмане, как впрочем практически любой бизнес, в котором есть маркетологи.

1 смотр.

Добавить комментарий