Процедуру ранжирования в Яндеске проходят все без исключения сайты, однако, конкретные способы оценки соответствия их содержания поисковым запросам зависят от их принадлежности к коммерческим или информационным ресурсам.
Еще ранее стало ясно, что ссылки для разных типов запросов также учитываются по-разному. Кроме того, мы помним о недавнем выступлении Александра Садовского, в котором было объявлено об отмене ссылочных факторов для коммерческих сайтов.
Следуя логике, на основе перечисленных фактов можно сделать вывод о наличии у Яндекса разных механизмов фильтрации для коммерческих и обычных информационных ресурсов. И это действительно так! Проводя аудит различных сайтов, нам удалось увидеть отличия в причинах их попадания под фильтры поисковой системы.
Причины фильтрации коммерческих сайтов
Самой частой причиной обращения за аудитом, является наложение на коммерческий сайт фильтра за избыточную оптимизацию — поисковой спам. В данном случае причинами «бана» сайта в Яндексе становится не переспам ключей и выделение их жирным шрифтом, а куда более важные факторы.
Причины фильтрации информационных сайтов
Переоптимизация информационных сайтов является достаточно редким явлением, однако, несмотря на это, такие ресурсы тоже могут попадать под фильтры Яндекса. Причиной этого явления становится низкая смысловая уникальность контента. Сайты, ничего нового и полезного не сообщающие своим посетителям, понижаются в результатах выдачи и в конце концов попадают под фильтр.
Всего год назад пессимизацией сайтов без добавленной ценности занимались вручную сотрудники Яндекса, однако, в настоящее время эти вопросы решаются в несколько раз быстрее благодаря специально созданному алгоритму АГС40.
Такой подход к делу не оставляет шансов некачественным сайтам, поэтому ориентированным на результат владельцам некоммерческих ресурсов лучше всего использовать продвижение сайта с оплатой по факту, которое позволит избежать нецелевого расходования средств.
Мы полагаем, что создание алгоритма АГС-40 было необходимо для эффективной борьбы с бесполезными сайтами, единственный смысл существования которых заключается в монетизации, в том числе и за счет продажи ссылок. Косвенное подтверждение данного мнения было получено из речи Александра Садовского, произнесенной во время его выступления на IBC Russia.
Создание специального алгоритма для борьбы с продажей ссылок кажется бессмысленной, если учесть, что буквально через месяц Садовский объявил о прекращении ранжирования ссылок коммерческих сайтов. Мы предполагаем, что в таких условиях найдется немало доброжелателей, готовых утверждать, что последнее заявление официального представителя Яндекса – грубый пиар-ход.
Итак, вот некоторые из причин «бана» информационного сайта с указанием на его «низкую добавочную ценность»:
1. Сайт не имеет единой концепции (Сайты «обо всем», например, эксплуатирующие тему здоровья, могут быть «напичканы» любыми материалами: от примеров различных диет до рекомендаций по выбору спортивных товаров… Стоит ли говорить, что ни одной конкретной проблемы пользователя они решить не могут?);
2. На сайте отсутствуют сведения о владельцах (Серьезные сетевые ресурсы, работающие ни один день или месяц, всегда имеют страницы с информацией «о компании» («о нас», «о проекте» и т.д.) и несколько форм обратной связи. Такие сайты заслуживают доверие как посетителей, так и поисковых машин.);
3. Сайт не имеет страницы «контакты» (отсутствие контактной информации снижает удобство пользователей таких сайтов, которые оказываются лишенными возможности обратиться за помощью или задать вопрос тех., поддержке, поэтому Яндекс выбрасывает эти ресурсы из поисковой выдачи);
4. Материалы сайта не имеют добавочной ценности ( Чтобы хорошо ранжироваться, сайт должен быть полезным и нести новую информацию своим посетителям, решая их проблемы т.е иметь добавочную ценность. Привнести эту ценность на сайт можно, если доработать его тексты, добавляя в них: сравнения; результаты исследований и мнения экспертов; расширенные комментарии пользователей; дополнительную информацию о рассматриваемой теме. Стоит отметить, что столь популярное в последнее время продвижение сайта в социальных сетях без пристального внимания к п. (4) становится невозможным еще до начала каких-либо действий оптимизаторов.);
5. На сайте нет сведений об авторах его материалов (Если пользователям нравится содержание прочитанных статей, им, соответственно, хочется узнать о том, кто их автор. Отсутствие такой важной информации понижает уровень доверия к сайту у пользователей и у поисковых машин);
6. На сайте нет следов активности пользователей (Представьте: эффективное продвижение некоторого сайта в социальных сетях позволило ему заполучить около 5-и тысяч посетителей, посещающих его страницы ежедневно и не оставляющих ни одного комментария к статьям… Возникает вопрос: как эти пользователи оценивают полезность данного ресурса? Ответ очевиден.).
Данный список причин наложения фильтров на информационные сайты можно было бы продолжать, однако, мы считаем, что приведенных здесь фактов уже вполне достаточно для того, чтобы заставить владельцев различных тематических ресурсов задуматься о дальнейших перспективах развития своих проектов.