Ранжирование в Яндексе: как и за что попадают под фильтры информационные и коммерческие сайты

0 смотр.

Ранжирование в Яндексе: как и за что попадают под фильтры информационные и коммерческие сайты

Процедуру ранжирования в Яндеске проходят все без исключения сайты, однако, конкретные способы оценки соответствия их содержания поисковым запросам зависят от их принадлежности к коммерческим или информационным ресурсам.

Еще ранее, из Мадридского доклада Яндекса в 2009 году стало ясно, что ссылки для разных типов запросов также учитываются по-разному. Кроме того, мы помним о недавнем выступлении Александра Садовского, в котором было объявлено об отмене в 2014 году ссылочных факторов для коммерческих сайтов.

Следуя логике, на основе перечисленных фактов можно сделать вывод о наличии у Яндекса разных механизмов фильтрации для коммерческих и обычных информационных ресурсов. И это действительно так! Проводя аудит различных сайтов, нам удалось увидеть отличия в причинах их попадания под фильтры поисковой системы.

Причины фильтрации коммерческих сайтов

Самой частой причиной обращения за аудитом, является наложение на коммерческий сайт фильтра за избыточную оптимизацию — поисковой спам. В данном случае причинами «бана» сайта в Яндексе становится не переспам ключей и выделение их жирным шрифтом, а куда более важные факторы.

Рассмотрим некоторые ситуации, при которых ваш сайт может попасть под фильтр. Итак, к таким ситуациям относится:

1. Появление ссылок на внутренние страницы сайтов (Часто происходит так, что внутренняя перелинковка страниц сайта становится причиной фильтра «за спам». Например, ссылку на главную страницу сайта по продаже пиццы размещают на каждой из его страниц… или к месту и не к месту вставляют слово «купить» в анкоры к внешним ссылкам);
2. Использование «спамных» конструкций в метатегах и текстах (Предложения вида: «У нас вы купите лучший утюг недорого» и «Широкий выбор посуды керамической» — распознаются алгоритмами Яндекса и классифицируются как «поисковой спам».);
3. Высокая частота использования ключевых слов в url, title, h1 и т.д;

4. Существование бесполезных для пользователя страниц с ключевыми запросами (Новый сайт проще всего продвигать по низкочастотным и среднечастотным запросам, создавая его страницы с учетом потребностей пользователей. Так, сайт, продающий пиццу в Москве, может иметь похожие страницы всех районов, но с уникальным контентом (расписанием курьеров, условиями доставки, отзывами и т.д.);
5. Продвижение страниц по нерелевантным запросам (недобросовестные оптимизаторы могут продвигать страницы вашего сайта по несоответствующим их контенту запросам, что неизбежно со временем повлечет за собой «бан» от поисковиков. Поэтому, чтобы избежать разочарований, заказывайте продвижение сайтов по факту.);
6. Непомерное расширение информационного раздела (Информационный раздел коммерческого сайта из 200 статей невысокого качества, заточенных под все низкочастотные запросы, способен вызвать негативную реакцию Яндекса, который, скорее всего, увидит здесь попытку манипулирования результатами поисковой выдачи);

Причины фильтрации информационных сайтов

Переоптимизация информационных сайтов является достаточно редким явлением, однако, несмотря на это, такие ресурсы тоже могут попадать под фильтры Яндекса. Причиной этого явления становится низкая смысловая уникальность контента. Сайты, ничего нового и полезного не сообщающие своим посетителям, понижаются в результатах выдачи и в конце концов попадают под фильтр.

Мы полагаем, что создание алгоритма АГС-40 было необходимо для эффективной борьбы с бесполезными сайтами, единственный смысл существования которых заключается в монетизации, в том числе и за счет продажи ссылок. Косвенное подтверждение данного мнения было получено из речи Александра Садовского, произнесенной во время его выступления на IBC Russia.

Создание специального алгоритма для борьбы с продажей ссылок кажется бессмысленной, если учесть, что буквально через месяц Садовский объявил о прекращении ранжирования ссылок коммерческих сайтов. Мы предполагаем, что в таких условиях найдется немало доброжелателей, готовых утверждать, что последнее заявление официального представителя Яндекса – грубый пиар-ход.

Однако, давайте вернемся к нашей теме и подробно рассмотрим причины наложения фильтров на сайты, чья добавочная ценность была признана недостаточной. Следует пояснить, что мы даже не будем упоминать тех сайтов, которые обычно закрываешь, едва начав читать…

Итак, вот некоторые из причин «бана» информационного сайта с указанием на его «низкую добавочную ценность»:

1. Сайт не имеет единой концепции (Сайты «обо всем», например, эксплуатирующие тему здоровья, могут быть «напичканы» любыми материалами: от примеров различных диет до рекомендаций по выбору спортивных товаров… Стоит ли говорить, что ни одной конкретной проблемы пользователя они решить не могут?);
2. На сайте отсутствуют сведения о владельцах (Серьезные сетевые ресурсы, работающие ни один день или месяц, всегда имеют страницы с информацией «о компании» («о нас», «о проекте» и т.д.) и несколько форм обратной связи. Такие сайты заслуживают доверие как посетителей, так и поисковых машин.);
3. Сайт не имеет страницы «контакты» (отсутствие контактной информации снижает удобство пользователей таких сайтов, которые оказываются лишенными возможности обратиться за помощью или задать вопрос тех., поддержке, поэтому Яндекс выбрасывает эти ресурсы из поисковой выдачи);
4. Материалы сайта не имеют добавочной ценности ( Чтобы хорошо ранжироваться, сайт должен быть полезным и нести новую информацию своим посетителям, решая их проблемы т.е иметь добавочную ценность. Привнести эту ценность на сайт можно, если доработать его тексты, добавляя в них: сравнения; результаты исследований и мнения экспертов; расширенные комментарии пользователей; дополнительную информацию о рассматриваемой теме. Стоит отметить, что столь популярное в последнее время продвижение сайта в социальных сетях без пристального внимания к п. (4) становится невозможным еще до начала каких-либо действий оптимизаторов.);

0 смотр.

Добавить комментарий