Вспомним былое. Как жилось оптимизаторам в 2014?

3 смотр.

Вспомним былое. Как жилось оптимизаторам в 2014?

До конца 2014 года осталось еще несколько дней, но уже пора подводить некоторые итоги. Скорее всего, многим очень запомнилось отключение ссылок по Московскому региону. Да, это было самым ярким событием года. Но на мой взгляд, далеко не самым значимым.

Что считать главным событием в SEO-2014?

Самым значимым событием стало следующее. В связи с возрастающей конкуренцией и резким падением влияния ссылок, перед многими SEO компаниями и специалистами по продвижению остро встал вопрос о необходимости внедрять в свою работу новые инструменты, больше заниматься веб-аналитикой (я сам в этом году понял, что не зря проходил курс математической статистики в университете ☺). Т.е. современные условия заставляют менять подходы к продвижению сайтов. Эта тенденция продолжится и в 2015 году. Все больше компаний и частных специалистов будут задумываться об изменениях в своих подходах к продвижению и поиске новых аналитических инструментов. На этом надо остановиться чуть подробнее.

Во время заявления об отключении ссылочного фактора, представитель Яндекса (руководитель поискового отдела А. Садовский) сказал, что деньги лучше направлять не на покупку ссылок, а на улучшение сайта, создание удобных для пользователя интерфейсов и т.д. Именно это является ключевым. Хотя я наблюдаю, что ссылки продолжают работать даже в тех тематиках, в которых было заявлено отключение. Сейчас на форумах и на конференциях ведется очень много дискуссий на тему «отключили ссылки или нет?». Но, на самом деле, произошло ли полное отключение ссылок в Москве или нет – неважно. Поисковая система, публично заявив об отключении ссылок, хотела сказать о том, что их роль в современном ранжировании очень низкая, и не надо на них тратить много усилий и средств.

Т.е. Яндекс призвал SEO сообщество больше обращать внимания на удобство сайта, развивать бизнес комплексно.

Как заставить кризис работать на SEO?

Неприятным событием 2014 стал экономический кризис, который к концу года начал проявляться наиболее заметно. Наверное, для него было много причин. Но больше волнует тот момент, как этот кризис отразится на рынке интернет-рекламы? И что можно предпринять компаниям, для которых интернет является источником продаж?

Как всегда, сокращения начнутся с маркетинговых отделов компаний. Это увеличит количество предложений со стороны частных специалистов, у которых цены на услуги зачастую ниже, чем у агентств. Например, один мой знакомый, отличный программист, с конца ноября перешёл на выполнение небольших заказов, так как от крупных компаний заказы практически перестали появляться. Т.е. «достучаться» до хороших специалистов будет гораздо легче.

Сейчас можно услышать и увидеть использование рекламного слогана «Мы заморозили цены!». Наверное, в 2015 году пользователи будут активно вбивать при поиске товаров в Яндексе и Google следующие текстовые добавки: «по ценам 2014 года», «по старым ценам» и т.д. Поэтому данные конструкции можно использовать в своих объявлениях, в текстах на страницах сайта и на других рекламных материалах.

3 смотр.

Добавить комментарий